100-клеточные шахматы

Короткая версия правил.

На главную страницу

Наши Новости

Федерация

Полные Правила

Глоссарий

Наши Планы

Связь

Информация для спонсоров

Гостевая Книга

Форум

Rambler's Top100

Настоящий спортивный проект расширяет творческие возможности шахмат и ставит повышенные требования перед шахматистами в интеллектуальном отношении.

Новые шахматные фигуры и некоторые нововведения в Правила игры.

1.Генералы перед началом шахматной партии находятся рядом с Ферзями на полях: g1("белые" фигуры) и g10("черные" фигуры). Генерал в нотациях шахматных партий обозначается русской буквой "Г" и имеет графическое изображение, применяемое в шахматных диаграммах. Генерал ходит, атакует фигуры противника и защищает собственные фигуры по вертикали и горизонтали в пределах двух соседних полей во всех направлениях. Указанные ходы Генерала называются "прямыми". Кроме прямых ходов Генерал может совершать ходы, огибающие соседние поля - "огибающие" ходы. Таким же образом Генерал может брать фигуры противника и защищать собственные. При совершении огибающих ходов, важно, чтобы соседние квадраты, находящиеся по вертикали или горизонтали, были свободны.

Генерал не может "прыгать" через фигуру (свою или противника), какие-либо действия в диагональном направлении Генералу не свойственны. Генерал, находящийся на поле любого цвета вертикали "е"("королевская вертикаль"), становится "сильным" Генералом. Сильный Генерал получает право контролировать горизонтальные и вертикальные линии на всей шахматной доске, наподобие Ладьи. В этом случае, Генерал сильнее Ладьи, в связи с тем, что, кроме свойств Ладьи, может совершать и огибающие ходы.

2.Шуты, перед началом шахматной партии, находятся рядом с Королями, на полях: d1("белые" фигуры) и d10("черные" фигуры).

В нотациях Шут обозначается русской буквой "Ш" и имеет своеобразный графический символ в диаграммных представлениях.

Шут ходит, атакует фигуры противника и защищает собственные фигуры по диагонали в пределах двух соседних квадратов во всех направлениях. Вышеуказанные ходы Шута называются "прямыми".

Кроме прямых ходов по диагонали на одно или два поля, Шут может совершать и "огибающие" соседние квадраты ходы, таким образом брать фигуры противника и защищать собственные. Важно, чтобы,при этом, соседние квадраты, находящиеся в диагональном направлении, были свободны.

Шут не может "прыгать" через фигуру (свою или противника), в вертикальном или горизонтальном направлениях Шут не функционирует.

Шут, находящийся на поле любого цвета вертикали "е"("королевской вертикали"), называется "сильным" Шутом. Сильный Шут способен контролировать диагональные линии во всех направлениях по всей шахматной доске, наподобие Слона, при этом сохраняя право на огибающие ходы.

3."Сильный Король" - Король, находящийся на одном из квадратов королевской вертикали "е" получает право действовать в пределах двух квадратов во всех направлениях.

4."Королевская Пешка" - Пешка, находящаяся на королевской вертикали "е" имеет право ходить вперед и в обратном направлении, атаковать фигуры противника и защищать собственные фигуры не только в традиционном плане, но и в обратном направлении по диагонали.

5."Королевская рокировка" (длинная или короткая) осуществляется по правилам классических шахмат.

6."Пешечная рокировка" производится на любом участке шахматной доски. Происходит перемещение двух фигур одного цвета, где одна из фигур ходит по диагонали, а вторая фигура непременно является Пешка. Пешка продвигается вперед по принципу взятия фигуры противника, а фигура становится на место Пешки. Королевская Пешка может производить рокировку в обратном направлении.

7."Проходная Пешка", достигнувшая последней противоположной горизонтали превращается в фигуру, первоначально занимавшую данный квадрат. Шахматист, осуществивший проход Пешки по вертикали "е", имеет право выбора шахматной фигуры, кроме Короля.


 

 | Главная страница | Новости | О Федерации | Полные Правила | Глоссарий | Планы | Связь | Информация для Спонсоров | Гостевая Книга | Форум |


Hosted by uCoz